Точка НЕвозврата. Элла Залужная

Сборник рассказов. Лауреат программы "Новые имена современной литературы"
Артикул2230
Точка НЕвозврата. Элла Залужная

Обзор

Устали от проблем вселенского масштаба, которыми так любят потчевать публику с экранов телевизоров, со страниц книг, журналов и газет? Хотите погрузиться в мир реальных эмоций, тревожащих каждого конкретного человека не в теории, а прямо здесь и сейчас? Тогда книга Эллы Залужной "Точка невозврата" написана специально для Вас! В сборник вошли рассказы, посвященные повседневной жизни, тем переживаниям, которые тревожат душу и не дают уснуть по ночам. Каждая история обнажает суровую правду, с которой сталкиваются обыватели, живущие в нашем непростом, далеко не всегда гостеприимном мире, "одетом в фальшивые одежды". Повседневная рутина и чувство безнадежности, боль утраты и ностальгия по прошлому, стремление сердца к счастью и смутные надежды, попытки достичь справедливости и понимание их тщетности... Вот те чувства, которые разрывают на части сердца героев книги, которых "жизнь увела слишком далеко от самих себя". И все это на фоне равнодушия общества, стремительно убегающего времени, бесконечной рутины, в которой утонуть проще, чем в самом темном омуте. Так давайте вместе вспомним, "давно ли в последний раз мы считали звезды", отдадим дань прошлому и смело взглянем в глаза будущему, способному преподнести немало сюрпризов тому, кто решится выйти из зоны комфорта и вспомнить, кем он является на самом деле.

Характеристики

Кол-во страниц
108
Автор
Элла Залужная
Обложка
Глянцевая
Переплет
Мягкий
Формат
А5
Вес гр.
135 г
Год издания
2017
Издательство
Издательство "Союз писателей"
160 Р
978-5-00073-504-6
Рудокопровая, 30/4: В наличии
Отзывы и оценки покупателей
  • Эмоциональное значение счастья

    Сборник рассказов Эллы Залужной «Точка невозврата» читается как большая повесть. Вживаясь в женские и мужские образы, художник ведёт репортажи с улиц Петербурга и его окрестностей. Город является связующим элементом. Он разнообразен, и даже акцентированные офисные клерки по-своему уникальны. Это и раньше других справляющаяся с заданием Лида, и вынужденная мириться с трагедией в условиях рабочего дня Лена, и убегающая от офисной суеты Ксюша. Структура повести наблюдается также в характере изображаемых явлений. Автор учит видеть что-то необычное в привычных вещах.
    Как утверждают составители словаря литературоведческих терминов, «повесть тяготеет к последовательному изложению сюжета». Именно такое повествование наблюдается в «Точке невозврата». Как говорят учёные, повесть – это события, которые лично видел рассказчик. В книге рассказчица словно прокручивает картинки памяти, и даже по-весть в повести – всего лишь один из кадров. Писатель, как внимательный фотограф, регистрирует не всем доступные элементы. В них видны размышления над жизнью. Не случайно «дурачок» Алексей, рассуждает о том, что такое счастье и как его обрести.
    Настоящим образом, как в повестях Н. В. Гоголя, является Петербург. В нём присутствуют атрибуты, соотносящиеся с настоящим временем. Автор описывает реальность, глядя за окно. В рассказе «Цветок» возникает дата – 2015 год. Вместе с тем город отражает чёрствость. Не случайно Елена Геннадьевна срывается на крик. При этом связывает её с жизнью всё тот же Петербург, о чём напоминает мотив дороги. Город – целый организм, он снабжает людей силами, несмотря на то, что проявляет жестокость.
    Рассматривая офисное безделие как журналист, автор говорит, что это настоящая проблема. Из-за неё сердце наполняется страхом, ибо современность, ничего не предлагая, воспитывает бездельников. В ней мало заинтересованности. Автор встревожен ширмой жизни, ибо ничего не делая на работе, человек ничего не делает в жизни. Выявляя неординарных личностей, она цепляется за жизнь.
    Поэтика вокзала вносит эффект ожидания. Очень ярко семантика неожиданности проявляется в образе Марины. Яд растекается на офис, автор говорит о его негативном влиянии. Марина ведёт как будто журналистское расследование.
    В книге присутствует экзистенциальная черта, за которой человек теряет интерес к существованию. Это и есть «наше поколенье», на которое печально смотрит герой Лермонтова. Мир за этой гранью теряет эмоции, что очень ярко изображено в рассказе «Кафе» в двух противопоставленных образах – героини, от лица которой ведётся повествование, и её подруги. Не зная, как реагировать на комплимент, официантка примыкает к миру без эмоций.
    Автор показывает общество, где проявление искренности воспринимается как сумасшествие. И жизнь главной героини наполнена ожиданиями. Она исполняет роль стороннего наблюдателя, в чью задачу входит сглаживание конфликтов между двумя мирами. Ведёт она себя сдержанно, что можно отметить по обрывистости фраз, которые про-износятся.
    В «Деревне» художник сравнивает городской и деревенский миры. Интересен сюжет: героиня, замученная рабочими буднями, едет в село, где проводит чудесное время. Иногда человеку нужно оставить «каменные джунгли», чтобы прочувствовать деревенскую обитель. Путешествие Ксюши – доказательство, что она способна на поступок.
    Сельская жизнь эмоционально наполнена, именно здесь Ксюша поддаётся инстинктам. Автор выводит эмоциональное значение счастья. Писательница оставляет финал открытым: каждый должен определиться самостоятельно, что для него важнее: счастье или сколько заплатят? И на примере Ксюши показывает, как логика меняется на чувство.
    Героиня с сожалением уезжает и, забирая документы на бывшем месте работы, слышит выгодное предложение. Если она его примет, событие будет нивелировано. Автор заставляет читателя размышлять, нужно ли сближение города и села?
    Таким образом, рассказы Эллы Залужной сочетают в себе элементы нескольких литературных направлений и отражает современность. Читателю близки явления, он может составить о них мнение, автор как будто вовлекает его в сотворчество.
    25 декабря 2017 17:25