Любая дорога начинается с первого шага. Любая жизнь — с первого вздоха. Любая история — с некой вехи, которая послужила началом для дальнейшего развития. 20 апреля день рождения отмечает детективный жанр. В 1841 году Эдгар Аллан По опубликовал первый в мировой истории детективный рассказ «Убийство на улице Морг». Нужно отметить, что в то время такого понятия, как детектив в нашем современном представлении, не существовало, хотя истоки жанра нужно искать в глубокой древности. Были мемуары, написанные следователями, совершались первые попытки показать дедукцию при раскрытии преступления, но не более того. Исследователи полагают, что именно работа французского полицейского Франсуа Видока, изложившего на страницах происшествия из собственной практики, послужили толчком для создания творения Эдгара По.

Спустя почти пятьдесят лет свет увидели книги Артура Конан Дойля. Детективы стали востребованным и любимым публикой жанром. Страсть к остросюжетной литературе живет в сердцах наших современников. При этом на первое место выходят книги авторов-женщин. В них, помимо традиционного сбора улик и анализа ситуации, есть юмор, романтика, приключения, а главными героинями являются представительницы прекрасной половины человечества.
Чтобы порассуждать на тему современных детективов и выяснить, как далеко они ушли от классических, наш корреспондент побеседовал с Юлией Фаро, автором бестселлера «Рифл Шафл».

Екатерина: Здравствуйте, Юлия. Сегодня особенный день — день рождения первого детектива. Это был рассказ «Убийство на улице Морг» Эдгара Аллана По. Как Вы относитесь к классике жанра?
- Разумеется, с должным пиететом. Однако, чествуя первенца, нужно вспомнить и о его предках. В литературе, посвященной жанру детектива, в качестве его истоков называют трагедию Софокла «Царь-Эдип», а это 496 – 406 годы до н. э.

Екатерина: Чем классический детектив отличается от современного? Что было лучше раньше, а что — сейчас?
- Для классического детектива характерны логика и анализ. Преступление и расследование являются составляющими единого действа. В классике существует понятие нормы: в начале детективного произведения совершение преступления нарушает ее; в конце, благодаря сыщику и проведенному им расследованию, она восстанавливается. При этом сыщик использует в работе свои знания, незаурядные умственные способности и опыт. В современных детективах сыщик зачастую наделяется сверхъестественными возможностями. Он то слепой, то ясновидящий, то «нюхач» и т. д., и т. п. В последнее время такая тенденция прослеживается в сериалах. Получается, что в ходе расследования «мозги» не главное — закрыл глаза и увидел, кто убийца)))

Екатерина: Мужские детективы или женские? Кто больше нужен современному читателю: Шерлок Холмс или Даша Васильева?
- Не склоняйте меня к дискриминации по половому признаку))) Каждый на своём месте хорош и каждый нужен своим читателям.

Екатерина: В чём главная задача автора детектива? Это исключительно детективный жанр или у него есть более глубокое предназначение?
- Термин «детектив» (от «detego» — раскрываю, разоблачаю) был впервые введен американской писательницей Анной Кэтрин Грин (1846–1935). Цель любой детективной истории — решение загадки, раскрытие преступления. А задача автора — сделать эту историю увлекательной, оригинальной и познавательной.
Что касается более глубоко предназначения детективов, то на этот счёт существует авторитетное мнение учёных, согласно которому, именно этот жанр позволяет окунуться в моделируемую автором экстремальную ситуацию и обеспечивает эмоциональный всплеск без реальной угрозы для жизни. Кроме того, происходит активация умственной деятельности, вовлечение в разгадывание интеллектуальной задачи. Читатель может демонстрировать своё логическое мастерство, не боясь реакции окружающих. Психологи рекомендуют читать детективы для повышения самооценки.
Получается, мозг человека предпочитает детективы многим другим жанрам)))

Екатерина: Есть ли у Вас эталон, которому Вы хотели бы соответствовать? Какая-то книга, с которой Вы хотели бы или могли бы по факту сравнить Ваше произведение «Рифл Шафл»?
- Ну и вопрос! Чем дольше думаю, тем длиннее становится список любимых авторов. Если ограничиться одним мэтром, то Агата Кристи.
Что касается «Рифл шафл», то тут, наверное, лучше у читателей спросить. О себе могу сказать, что сравнивать не хотелось бы… Каждый должен быть самобытен. Единственное, что могу заявить со всей ответственностью, — загадочные события в произведении для меня важнее детального описания героя, а ведущее место отводится расследованию.

Екатерина: Как родилась идея создания Вашего детектива? Есть ли реальные прообразы героев?
- Прообразы, конечно, существуют))) Много читала про разного рода секты. Увлеклась историей «раэлитов», что и послужило толчком для того, чтобы появились выдуманные мной «виталиты». История смерти принцессы Дианы навеяла фантазию на создание образа «безутешного шейха», возжелавшего реинкарнировать своего сына и его подругу.

Екатерина: Что было самым сложным во время написания книги? А что понравилось больше всего?
- Стыдно признаться, но это боязнь грамматических ошибок! Перепроверяла по сто раз…
Остальное всё нравится. Жаль, что раньше не начала писать.

Екатерина: «Рифл Шафл» — единственная книга о Зиночке Князевой или будет продолжение? Сколько всего историй в серии? И главный вопрос — обретёт ли Зинаида личное счастье?
- Продолжение уже написано))) Надеюсь, в мае этого года прекрасное издательство «Союз писателей», единственное, в которое я направляла свои рукописи, выпустит вторую книгу под названием «Дауншифтер». А когда увидит свет третий том «Вертеп санаторного типа», тоже зависит от издательства))) У меня всё готово! Если книги будут пользоваться спросом, то предположить количество романов в этой серии не берусь… Но не меньше десяти, точно!
Что касается личного счастья Зиночки Князевой, тут, как говорил Антон Павлович Чехов, «в финале герой должен либо жениться, либо застрелиться…» У меня Зинаида благополучно выйдет замуж. Однако кто станет её избранником, пусть пока останется тайной.

Екатерина: Пробовали ли Вы себя в других жанрах?
- С удовольствием пишу в жанре фэнтези. В прошлогоднем конкурсе «Новые русские писатели. Метафорическая деформация» заняла второе место. Издательство «Дикси пресс» опубликовало мой рассказ «Чужая игра». В апрельском номере журнала «Союз писателей» напечатана моя сказка для взрослых «Как любовь корысть победила». В свободном доступе на Литрес выложен сборник рассказов «Эксперементариум». Рассказ «Восток — дело тонкое» был лауреатом на конкурсе «Большой финал 2016», в номинации «Стрела амура». Про шорт-листы на разных конкурсах говорить не стану. Скажу лишь, что прямо сейчас мой рассказ «Надежду не купишь», принимает участие в литературном конкурсе «Квазар» «Алиби мертвых». Пожелайте мне удачи))))

Екатерина: Юлия, удачи на этом конкурсах и многих других, в которых Вы захотите принять участие!)) Пусть все Ваши планы станут реальностью, а Зиночку и всех Ваших героев полюбят читатели.
Купить современный детектив «Рифл Шафл» можно в интернет-магазине «#Книга».