Главная » 2015 » Октябрь » 15 » "Камо грядеши" Анатолий Агарков
09:58
"Камо грядеши" Анатолий Агарков

Автобиографическая повесть Анатолия Агаркова относит нас к середине 1980-х годов. Челябинск, СССР. От героя к другому мужчине уходит любимая жена, забрав с собой маленького сына. На работе также начинаются неполадки: разгильдяйство, передел государственного имущества, конфликты с проворовавшимся начальством. Неустроенность общежитского быта, череда случайных женщин и тоска по настоящей Любви… Как герою не потеряться, если под откос катится не только личная жизнь, но и судьба целой страны? Стоит ли оставаться собой или нужно присоединиться к всеобщей погоне за «золотым тельцом»? За шутливо-ироническими интонациями повествования маскируются усталость и разочарование героя. Самое время остановиться и прошептать растерянной душе – «Камо грядеши?»: правильно ли я живу, туда ли иду, верны ли мои жизненные цели и ценности?

Человек уязвим более всего тогда, когда он один. Но, как ни парадоксально, лучшее, что можно для него сделать – оставить одного, ибо, чем более он один, тем более он человек. Вот и у героя повести Агаркова в шальной круговерти жизни нет-нет да и затеплится полузабытая мечта побывать в заповедной пещере древних Титичных гор, где «должно произойти что-то важное», «переменится судьба». Это тоска по себе настоящему, неизбывному, без ненужных одеяний, в которые, зачастую против воли, обряжает нас жизнь. Уйти, чтобы вернуться, наверное, очень похоже на уйти, чтобы остаться.

В повести «Камо грядеши» не происходит столкновения обыденного и вечного, они по-довлатовски сосуществуют в рамках абсурда, анекдота, трагикомедии жизни. Когда ответ правдив и искренен, когда он передаёт состояние души без лицемерий и притворств, когда рвётся цепь умозаключений, а пустота выглядит красноречивее заполненности – тогда проступает первый знак абсурдности. Автора не удовлетворяет размеренный текст; покидая нас на цыпочках многоточий и отбирая тем самым у нас опору на слово, он заставляет читающих заглянуть в себя и там отыскать необходимую опору.

Ошибки, сомнения, метания главного героя играют роль индикатора, без которого он выглядел бы ненастоящим, фальшивым. В этом несовершенстве, в этом «праве на ошибку» – договор героя с миром абсурда. Его нельзя зачислить ни в «добрые», ни в «злые», он иррационален, и в этой иррациональности заключена его свобода. Наверное, поэтому автобиографическая повесть Анатолия Агаркова оказывается повествованием об истории целого поколения.


Категория: Пресс-релизы | Просмотров: 522 | Добавил: Агарков_Анатолий | Теги: купить книгу, Анатолий Агарков, Камо грядеши | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar