Невозможно написать книгу, если провести всю жизнь в вакууме, не контактировать с окружающим миром и другими людьми. Ведь каждый писатель, даже если он работает в жанрах фэнтези и фантастики, подчас не осознавая этого сам, использует накопленный опыт, создавая героев, ситуации, в которые они попадают, и выходы из сложившихся обстоятельств. Валерий Екимов, автор сборников «Секреты нашего двора», «Неслучайные странности» и ряда других, признаёт, что его творчество – это всегда результат пережитого и переосмысленного. На страницах, в зависимости от тематики книги, автор говорит либо о своих мыслях касательно актуальных тем, либо делится воспоминаниями, наслаивая на череду событий выводы, которые ему довелось сделать в процессе.

Валерий родился в шестидесятых годах недалеко от Ленинграда. Его детские годы прошли в городе Ломоносов, где и обитают герои его сборника «Секреты нашего двора» – обычные мальчишки из семидесятых, которых без труда узнают дети той эпохи, с ностальгией вспомнив беззаботные деньки с их приключениями. Видя вокруг себя последствия войны, постоянно общаясь с ветеранами, Валерий не мог оставить в стороне эту трепетную тему, хоть и не был готов писать о кровавой драме, захватившей мир и СССР за несколько десятилетий до его рождения. Однако отношение писателя, а также формирование ценностей прослеживаются очень хорошо и позволяют понять, на чём базируется ментальность не только одного конкретного человека, но и целого поколения его ровесников, которых, по мнению автора сборника, отличают от современных ребят два важных качества – гордость и неравнодушие.


В 1980 году Валерий Екимов окончил восемь классов, получил на руки аттестат зрелости и стал думать, чем заняться дальше. Его выбор пал на Нахимовское училище. Отучившись, молодой человек продолжил образование в высшем военно-морском. Студенчество для каждого человека – этап серьёзный. В эти годы люди получают не только профессию, но и бесценный опыт, который во многом определяет их будущее и отношение к миру. Свои переживания и выводы Валерий Екимов представил читателям в формате сборника юмористических рассказов. Он называется «Курсантские байки восьмидесятых». На страницах видно, насколько жизнерадостным характером обладает автор. Кроме того, удивляет меткость, с которой он выражает мысли, и чёткость, позволяющая визуализировать сюжеты.


В конце восьмидесятых началась взрослая жизнь Валерия Екимова. Он получил своё первое распределение и отправился на малый корабль 4-го ранга, где занял место командира. Конечно, такие перемены не могли пройти незамеченными и не оставить следа в творчестве талантливого писателя. Книга «Антилопа» стала результатом опыта, полученного на этом этапе жизни.


Вдохновение для «Секретов нашего двора», опубликованных в издательстве «Союз писателей» по программе «Новые имена», Валерий нашёл в общении с детьми и внуками. Он никогда не сомневался, что мальчишки и девчонки должны читать. Через книги они познают мир и учатся понимать других людей. Рассказы стали ниточкой, которую писатель постарался протянуть между разными поколениями современников, осознавая непохожесть их образа жизни и мыслей, но веря, что её можно преодолеть, будучи откровенным и установив тёплые взаимоотношения.


В конце 2019 года свет увидел новый сборник Валерия Екимова – «Неслучайные странности». Эта книга совершенно особенная, так как, в отличие от предыдущих историй, она родилась не на основе конкретных событий, а стала итогом долгих философских раздумий, которым предавался автор. Пять «странностей» отличаются по стилистике, жанру, героям, эпохе. Однако все они неразрывно связаны между собой общей идеей. Валерий Екимов пытается понять, что есть Добро, а что Зло применительно к обыденной реальности, начертить вектор развития человечества и заглянуть за пелену времён, чтобы понять, не ведёт ли он к пропасти, предлагает способы решения наиболее актуальных проблем, с горечью говорит о равнодушии и безответственности, которые превратились в бич наших дней, возвращается в прошлое, чтобы отыскать корень бед настоящего... При этом автор не концентрируется на том, чтобы подогнать свои истории под конкретный жанр. Какая разница, драма, утопия, антиутопия, фантастика, фэнтези или даже сказка? Главное – выразить идею, способную заставить обывателя остановиться и задуматься, увидеть возможность перемен, захотеть их и, кто знает, даже начать, конечно же, не с большого мира за окном, а с самого себя.