Главная » 2017 » Март » 10 » Самые распространенные ошибки молодых писателей
13:22
Самые распространенные ошибки молодых писателей

Молодые авторы, решив написать свою первую книгу, частенько совершают ошибки, избежать которых не могут даже опытные метры. Конечно, каждый новичок свято верит, что у него обязательно все получится, достаточно просто выкроить время. Но мало кто задумывается над тем, что создание книги – это работа долгая и сложная. Она состоит из огромного множества этапов, включает в себя сотни нюансов и не заканчивается даже тогда, когда новинка уже издана и попала в руки читателей. И постоянно есть риск допустить ошибку, которая вполне может стать роковой.

Вот почему, прежде, чем браться за «перо», неплохо бы изучить ошибки, которые встречаются наиболее часто, и сделать все возможное, чтобы избежать их самому.

1. Непродуманный сюжет и полное отсутствие правильной композиции – это проблема, которая характерна не только для творений новичков, но и настоящих корифеев. Конечно, выдумать что-то в корне новое очень не просто. Большинство литературных произведений посвящено одним и тем же темам. Но даже вечную, как сам мир, любовь можно преподнести по-разному, создать нечто уникальное и узнаваемое. Только не стоит хвататься за «перо», как только идея пришла в голову. Сперва ее нужно как следует обмозговать, помня о том, что любое произведение, будь то рассказ или целый роман в несколько томов, обязано иметь экспозицию, завязку, кульминацию и развязку. Если хотя бы один пункт будет отсутствовать, ничего хорошего не получится. 

2. «Повтор на сотом игроке» - беда современной литературы. Начиная писать, следует убедиться, что наклюнувшаяся мысль, которая может стать основой для будущей книги, не слишком избита и не повторяется из произведения в произведение, как, например, трагическая страсть Ромео и Джульетты или противостояние оборотней и вампиров. Дублировать чужие мысли и слова, делая с них художественный рерайт, это, как минимум, скучно. Читатель быстро поймет, что в новом авторе нет «изюминки» и не станет тратить на него время. По крайней мере, если у новичка не получится разбавить старое-доброе чем-то инновационным. В самом тяжелом случае, писатель может столкнуться с иском, который подаст на него кто-то из коллег, обвинив в плагиате. 

3. Баланс правды и вымысла – хлеб с маслом хорошего автора. Сегодня в моде такие жанры как фэнтези и фантастика. Конечно, они с первых же строк уводят поклонников далеко от обыденной действительности. Но это вовсе не значит, что автор должен полностью абстрагироваться от реальности. Использовать личный опыт и какие-то ситуации из настоящего мира можно даже тогда, когда речь идет об иной Галактике. И это наверняка сделает произведение более целостным и вызовет куда больше живых эмоций. То же можно сказать и о книгах, события которых развиваются здесь и сейчас. Слишком «сладкая» любовь или дружба, которой позавидовали бы легендарные мушкетеры из романов Дюма, будут выглядеть так же нелепо и вызывать такое же недоумение, как и зеленые человечки, ходящие вниз головой, говорящие на тарабарском языке и не чувствительные к ядерным взрывам. Одним словом, во всем важна золотая середина, отыскать которую получается далеко не у всех.

4. "Учиться, учиться и еще раз учиться" – это не только догма, которую с младенчества вбивали советским детям, но и истина, которую должен усвоить любой начинающий писатель. Например, не стоит затеваться с фантастическим романом, не имея соответствующей технической подготовки и знания основных физических законов. Конечно, далеко не все заметят недочеты, которыми будет пестрить творение неподготовленного в должной мере новичка, но найдутся те, кто разбирается в вопросе. И можно не сомневаться – они расскажут остальным. То же самое относится к историческим романам, основанным не на фактах и точном представлении о том, как в действительности жили люди в Античности или Средневековье, а лишь на домыслах своего создателя. Не стоит переносить действие своего произведения в Англию, Францию, Америку или в некую экзотическую страну, если нет четкого представления о том, как там действительно живут люди. А среднестатистический писатель подобной информацией не владеет, а основывается лишь на фильмах, книгах да редких зарубежных поездках, которые не могут создать полную картину происходящего. Увы, это мало кого останавливает. Результат же заставляет желать много лучшего.

5. Что делать с деталями? Этот вопрос волнует и маститых авторов и новичков. Ведь так легко переборщить и начать вдаваться в малейшие нюансы, рассказывать подробно историю каждого второстепенного персонажа и зацикливаться на цветочках и кустиках, мимо которых проносятся воины на гнедых конях. Но будет ли это интересно читать? Не уснет ли читатель? В то же время, если совсем не уделять внимания таким незначительным на первый взгляд мелочам, тоже ничего хорошего не получится. Произведение будет напоминать голый «скелет», на который просто необходимо нарастить хоть капельку «мяса». А теперь задумайтесь, сколько авторов с первого раза умудряются удержаться на тонкой грани? 

6. Нет занудству и морализаторству должен сказать каждый писатель, если у него возникло непреодолимое желание поделиться с миром своим мнением на ту или иную тему. Делать это нужно ненавязчиво, раскрывая свою точку зрения, но не стараясь зомбировать каждого бедолагу, который возьмет в руки книгу и буквально зависнет на первых же страницах, пытаясь продраться сквозь слишком сложные, заумные и часто скучные сентенции. Да и поднимать чересчур сложные вопросы, которые можно отнести к числу сакраментальных, имеет смысл только опытным и не слишком молодым авторам, знающим жизнь и имеющим за плечами немалый опыт. В противном случае, это выглядит просто смешно и не вызывает ничего кроме улыбки, а иногда и раздражения, вот только встречается прискорбно часто.

7. Слишком простой герой не заинтересует читателя. В любом произведении обязан быть конфликт личности, который сделает персонажа привлекательным и вызовет сочувствие. Сегодня не только начинающие писатели, но и некоторые профессионалы предпочитают забыть об этом пункте. В результате на свет рождаются «сырые» книги, которые, в лучшем случае, захочется прочитать один единственный раз, чтобы узнать, а чем же все закончится.

8. Никакая развязка значит никакое произведение. Читатель, который страница за страницей пытался вникнуть во все перипетии сюжета и следил за приключениями героев, должен быть вознагражден чем-то фееричным в самом конце. Книги, которые не сумели поразить воображение в финале, не запомнятся и могут оставить разочарованным даже самого благодарного книголюба. С каждым годом подобных творений все больше. Ведь авторам, особенно новичкам, упорно кажется, что так они сумеют выделиться из толпы.

9. Лень – зло, с которым надо бороться всеми силами. Каждый фрагмент уже готовой книги нужно перечитывать, исправлять грамотность и стилистику текста, местами целиком его переписывать. Надо понимать, что произведение от начала до конца должно быть выдержано в едином стиле и ни в коем случае не напоминать пресловутое "лоскутное одеяло", состоящее из перемешанных между собой абзацев, перегруженных смыслом и напрочь его лишенных.

10. К критике необходимо относиться серьезно, не отмахиваясь от нее заранее, но и не воспринимая слишком близко к сердцу. Рецензии, написанные профессионалами, могут быть разгромными, но они указывают на реальные ошибки. Еще до того, как маститые критики увидят новинку, ее лучше показать другим людям - обычным читателям. Среди них должны быть не только друзья и близкие, но и просто знакомые и незнакомцы, которые не станут излишне льстить и смогут указать писателю, над чем именно ему стоит еще немного поработать. Ну а если вдруг слова, которые нашли книголюбы для нового произведения, оказались исключительно нелестными, глупо сразу отказываться от писательства и ставить на себе крест, ведь «первый блин» чаще всего оказывается комом. Поддавшись порыву, даже очень талантливые новички уходят с литературной "сцены" и исчезают в небытие.

Таким образом, работу над каждой книгой следует разделить на несколько этапов от разработки сюжета до проверки и оценки конечного результата. К каждому из них придется подойти ответственно, осмотрительно и критично. Лишь избавившись от лени, не жалея времени и сил, можно создать творение, которое не только понравится современникам, но и, возможно, останется в веках.

Категория: Вниманию авторов | Просмотров: 235 | Добавил: irinasuhowejko | Теги: в помощь начинающему писателю | Рейтинг: 4.6/8
Всего комментариев: 1
avatar
1
Спасибо большое, всё очень верно.
avatar