Одной из отличительных особенностей современной литературы является отсутствие «чистых» жанров. Практически все книги, по крайней мере, те из них, что заслуживают внимания, написаны на стыке нескольких направлений. При этом авторы проявляют немалую фантазию и могут запросто предложить своей аудитории микс леденящей душу мистики и комедии, или добавить романтику в хоррор. Нет никаких границ, определяющих, что можно делать, а чего нет. Главное, чтобы результат превзошёл все ожидания и нашёл, чем удивить пресытившегося яркими сюжетами читателя.

На страницах книги «Иллюзия правды» Саша Кот отказывается проводить границу между личной драмой своих героев, обернувшейся запутанным детективом, и настоящей шпионской историей в лучших классических традициях. «Мы зациклились на шпионских историях и даже не рассматривали вариант, что это может быть не так. Что в основе могут быть обычные человеческие эмоции, например, месть. А ведь это нам должно было прийти в голову в первую очередь». Или нет? Автор плетёт сложный узор сюжета, бесстрашно меняя оттенки. Для него не существует временных ограничений. Оставаясь в рамках реальности, писатель умудряется протянуть ниточку из прошлого к будущему, а потом ловко связывает кончики, объединяя, по сути, две разные истории в одну.


В фокус попадает большое количество героев, которые то появляются «на сцене», то исчезают с неё, чтобы потом каким-то образом воздействовать на ход событий, подчас исподволь и совершенно неочевидным образом. Каждый из них важен по-своему и вносит коррективы в общий рисунок, созданный Сашей Котом на страницах романа или, можно сказать, своего рода полотне судьбы. Автор потратил немало усилий, чтобы сделать персонажей объёмными, независимо от того, как часто они попадают в свет прожекторов и как сильно финал зависит от их действий и чувств. Они не похожи на классических сыщиков, которые играючи проходят через испытания, разгадывая сложнейшие головоломки за бокалом мартини. Обычные люди по случайному стечению обстоятельств и из-за природного любопытства, заставившего их углубиться в перипетии чужого дневника двадцатилетней давности, приобщаются к событиям, имеющим куда большее значение, нежели рядовая love story неизвестной женщины или даже месть за дорогого человека.


Калейдоскоп событий может высветить картинку, где, кажется, все очертания ясны. Но уже в следующее мгновение начинается новое вращение, и стёклышки тасуются в произвольном порядке, вновь сбивая с толку. Так до тех пор, пока рисунок не принимает опасные формы и, приблизив к долгожданной правде, не бросает на кон самое ценное – жизнь и любовь, уже не чужую, давно прошлую, а свою собственную, настоящую. «Иллюзия правды» – книга, в которой ничего и никогда нельзя знать наверняка. Можно лишь строить догадки и удивляться, когда раз за разом автор оказывается на десять шагов впереди и героев, и читателей.