Главная » 2015 » Август » 23 » Светлана Белянина «Поздней осени мотивы»
15:09
Светлана Белянина «Поздней осени мотивы»

РЕКОМЕНДАЦИЯ ИЗДАТЕЛЬСТВА

на соискание Международной Волошинской Премии 2015 года

Сборник стихотворений Светланы Беляниной

«Поздней осени мотивы» (2014)

 

Стихи кемеровчанки Светланы Беляниной с первых строк завораживают душу своей грустной лиричностью и трепещущим чувством. Поэтическое наполнение сборника рождает образ «сюиты», которая, будучи составленной из различных музыкальных жанров, тем не менее, несёт в себе некую идею, гармонично объединяющую всё в единое целое. «Переложи на ноты мою грусть...» – звучит просьба поэта в «Соло для ветра...» Читатель перекладывает и слышит мелодии камерной лирики с настроением и глубоким смыслом. Романсы – «Не уходи», «Несвоевременность», «Что со мною не так?», «Прости меня, пожалуйста» – чувственные, грустные, мечтательные; ноктюрны – «Дверь в счастье», «Наваждение осени» – поэтичные, скорбные, страстные; задумчивые элегии – «Не молчи, пожалуйста», «На перепутье»; этюды, напоминающие «Мимолётности» Прокофьева, – «Хандра», «Колесо», «Тридцать шесть»; рапсодии – «Вкус любви», «Чёрно-белое»; экспромты – «Чужие», «Чёртова колесница».  

«В стихах всегда стремлюсь передать настроение, чтобы читатель непременно ощутил их атмосферу и прикоснулся к тайне...» – приоткрывает завесу творческого волшебства поэтесса. Можно сказать, что в сборнике она исследует настроенческие переливы  грусти и печали. В её стихах читатель не встретит конкретного действия, страсти любви, жажды обладания. Они были когда-то, но теперь словно вырезаны при монтаже, о них остались лишь неясные воспоминания, редкие предзимние сны. Лирическая героиня Беляниной всегда «над» действом, в состоянии предвкушения, рефлексии, воспоминаний. Её образ – скорее абрис, его не расцветить яркими красками, это сепия печали, графика одиночества.

 

                                                                Прости меня, пожалуйста, прости

                                                               ..........................................................

                                                                За то, что ранняя весна

                                                                теперь лишь – череда воспоминаний...

                                                                                         («Прости меня, пожалуйста...»)

 

                                                                 Я всё ещё тебя, прости, ревную,

                                                                 хотя любви давно окончен срок...

                                                                                            («Несвоевременность»)

 

                                                                 Мы встретимся вновь – через сотни бесцветных зим...

                                                                                           («Через тысячи странных лет...»)

 

Лирическая героиня только «делает вид», что у неё всё хорошо, но нет в душе согласия, она «на перепутье»:

 

                                                                   Сердце щемит – и бессмысленны здесь врачи,

                                                                   если осенняя горечь живёт во мне.

 

«Вгрызается в сердце тоска – о любви бестолковой, о безудержной, ласковой, нежной...» Теплится надежда, что «отболит, отскулит», но не проходит, не забывается... Счастье было где-то и когда-то, но в её лирической реальности его нет, лишь серые будни:

 

                                                                    Я вроде привыкла. Но часто мне снится,

                                                                    что птица я – гордая вольная птица...

 

Образ осени гармонично входит в непростую «сюиту» авторефлексии как метафора мудрости, времени подведения итогов и постепенного «замирания» перед зимой – «временем снов и невылеченных обид»:

 

                                                                  Моя осень хандрит, провожая червонное лето,

                                                                  и в ладони ссыпается пеплом вчерашней листвы.

 

Слова автора гармоничны в плотном каркасе смысла. Никакой перегруженности деталями, никакой излишней нарядности, только изящные, меткие штрихи, тонкие интонации – музыка души:

 

                                                                   Солнце ставит своё тавро –

                                                                    нервным бликом в оконных рамах.

                                                                    И вдогонку людской молве

                                                                    листья – медные телеграммы –

                                                                    рассыпаются по траве.  

Категория: Рекомендации на премии | Просмотров: 393 | Добавил: Белянина_Светлана | Теги: сборник, стихи, Поздней осени мотивы, Союз писателей, Светлана Белянина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar