25 декабря 201815:40

Кто отказался бы вытащить золотую рыбку из ближайшего к дому водоёма и загадать самое заветное желание? А пустить время вспять и снова ощутить себя молодым и полным сил – разве не мечта? На страницах новой книги Валерия Ременюка «Золотой лещ» сбываются самые невозможные фантазии, а обычный пенсионер превращается вновь в молодого и активного мужчину, создаёт удивительные изобретения и окунается с головой в омут страсти. 


Откуда родилась идея создания замечательной сказки для взрослых, и как сам автор относится к подобным перипетиям, если на секунду допустить их всамделишность, корреспондент издательства «Союз писателей» решил узнать из первых уст.

Екатерина: «Если бы Вы поймали золотую рыбку, как герой Вашей новой книги «Золотой лещ», какое желание загадали бы?»

Валерий Адольфович: «Пожалуй, с учётом опыта моего героя из «Золотого леща», пожелал бы сохраниться в нынешнем состоянии ума и тела ещё хотя бы лет на сорок-пятьдесят. Думаю, этого времени нам хватит, чтобы увидеть, чем всё это закончится…»

Екатерина: «А что, если прямо сегодня поменяться местами с Антоном Игнатовичем и запустить время своей жизни вспять? Согласились бы?»

Валерий Адольфович: «Нет, не согласился бы. Больно хлопотное это дело – жизнь наоборот…»

Екатерина: «Как родилась идея создания этой удивительной сказки для взрослых?»

Валерий Адольфович: «Вдохновлялся я сюжетами двух известных мне литературных прецедентов – рассказа Ф. С. Фицджеральда «Зага́дочная исто́рия Бенджами́на Ба́ттона» (1922 г.) и повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» (1965 г.), где описаны сходные явления. Там герои, соответственно, Б. Баттон и директор НИИЧАВО У. Янус, живут во времени в обратном направлении. Стругацкие даже придумали название для таких людей – контрамоты. А сам процесс жизни против хода времени назвали контрамоцией. Но мне показалось, что такой эффектный сюжетный приём достоин и современного переосмысления. И перенёс контрамота в недалёкое будущее нашей державы, примерно в середину текущего века. Мне интересно было исследовать, с чем может столкнуться там мой герой. Надеюсь, результаты моих творческих изысканий заинтересуют и читателей!»

Екатерина: «Можете подобрать известное изречение, которое стало бы отражением сути произведения и его слоганом?»

Валерий Адольфович: «Теперь бы эту быль обратно сделать сказкой, да слишком много дел и слишком мало сил …» (М. Щербаков)».

Екатерина: «Какие главные мысли Вы хотели донести до читателя через сказочный сюжет? Как Вы считаете, Вам это удалось?»

Валерий Адольфович: «Это повесть-гротеск, повесть-предупреждение. Пусть ироническая лёгкая форма повествования не вводит в заблуждение и не расслабляет читателя. Речь в книге идёт о вещах очень серьёзных, может, даже судьбоносных для страны (простите за пафос). Центральной мыслью сюжета является тема ответственности за свои поступки и за тех, «кого ты приручил». На мой взгляд, мне удалось изложить замысел именно так, как хотелось. А уж понравится ли результат читателю – «вскрытие покажет!»

Екатерина: «Как долго велась работа над книгой? С какими подводными камнями Вы столкнулись в процессе?»

Валерий Адольфович: «От замысла до сдачи рукописи в печать прошло пять месяцев – начал работу в апреле, завершил в августе этого года. Самое трудное для меня в работе над любой прозаической вещью – сразу придумать финал, эффектную и неожиданную концовку, кульминацию действия. И уже к нему вести все «нити заговора». Основная сложность при этом – суметь насытить действие живыми, узнаваемыми деталями, которые помогли бы раскрыть характеры героев и показались читателю увлекательными».

Екатерина: «Какой момент в произведении кажется Вам наиболее удачным и почему?»

Валерий Адольфович: «Мне особенно нравится финальная глава. В ней, по-моему, особенно рельефно вырисовались характеры героев. Но это чисто субъективно. У читателя может сложиться и иное мнение…»

Екатерина: «Кого Вы видите потенциальным читателем Вашей книги? С какими словами Вы бы обратились к нему в качестве предисловия от автора?»

Валерий Адольфович: «Я при написании текста держал в уме обобщённый образ доброго, внимательного, ироничного, умного читателя из категории людей, которым нравится «Понедельник начинается в субботу» и «Трудно быть богом» братьев Стругацких. А обратился бы я к ним с такой шуткой: «Очнулся с биркой на ноге. Лежу и думаю: «Эге…» Её, кстати, можно было бы даже взять в качестве эпиграфа к «Лещу»!

Екатерина: «Что будет дальше? Есть ли у Вас новые творческие планы? Возможно, Вы уже работаете над следующей книгой? О чём она будет?»

Валерий Адольфович: «То есть, чем дело кончится, чем сердце успокоится? Надеюсь, что продолжится новыми сюжетами. Я только что закончил небольшую авантюрную пьесу в двух актах из жизни полярников под названием «Алмазное руно», завершаю сборник коротких ироничных историй «Байки нашего городка». Не исключено, что эти произведения вскоре появятся и в планах издательства «Союз писателей»!

Екатерина: «Спасибо, Валерий Адольфович, за беседу! Удачи Вашей книге и побольше волшебства в жизни!»

Купить сказку для взрослых «Золотой лещ» можно в интернет-магазине «#Книга».