Главная » 2016 » Январь » 18 » Обзор конкурса на приз журнала "Союз писателей"
11:59
Обзор конкурса на приз журнала "Союз писателей"
При содействии издательства «Союз писателей» прошёл очередной конкурс. Казалось бы, конкурсов было проведено немало, все они были интересными и плодотворными. Вокруг каждого конкурсанта велась бурная дискуссия, ломались «копья», летели «чепчики» и даже некоторые, особо буйные, головы…
Конкурсы приносили новые имена, а главное, давали возможность очередной раз поучиться сложному поэтическому мастерству…
И все же, порой, были недовольные авторы, которые полагали, что их подборку «никто не читал» а оценки поставлены, так казать, «с потолка».
На этот раз формат судейства был немного изменен – каждого автора оценивал рецензент, проводивший подробный анализ и определявший уровень произведений по оценочной таблице – оригинальность, эмоциональное воздействие, стиль, логика, ритм, рифма, личное восприятие. Также для каждого автора оценки по этим критериям выставляли члены экспертного совета.
Хочется еще раз обратить внимание авторов – каждая подборка прочитывалась очень тщательно, иногда по несколько раз.
Казалось бы, такой критерий, как «оригинальность» - это субъективно, что для одного оригинально, для другого банально! Это не так: здесь работают некоторые правила литературного анализа художественного текста, с которыми неплохо бы ознакомиться, чтобы представлять себе, насколько оригинален тот или иной текст.
В первую очередь рассматривается тема, сюжет, эстетическая позиция автора. Во вторую – мы смотрим, как эта авторская мысль доносится до читателя, какими приемами и способами, насколько личностно, по-своему автор пишет.  Тут на первый план выносится использование изобразительно-выразительных средств, то есть, троп.  Насколько они емки, свежи, настолько они и будут запоминаться, вызывать ощущение новизны, оригинальности текста. Изобилие неточных, путаных и не связанных по смыслу образов, так же, как их бедность и предсказуемость снижает и оригинальность, и эмоциональное воздействие. Умело используемые тропы всегда работают на имплицитность текста, его неявный, подразумевающийся смысл, нацеленный на подсознание, который воздействует сильнее, чем смысл эксплицитно написанного текста. Лингвисты указывают еще на актуализацию периферийных сем, как на одну из составляющих оригинальности произведения. Если выразиться понятнее, то можно сказать – важна работа со словом, как носителем характеристики обозначаемого предмета. Чем она удаленнее от общепринятого, предсказуемого, тем многослойнее, богаче и эмоционально сильнее произведение. 
Стилистика, логика, ритм, рифма – эти характеристики, думается, все поэты себе представляют, а если в присланной подборке имелись нарушения этих моментов, рецензенты подробно указывали, что и где нарушено или не соблюдено.
Наши финалисты продемонстрировали умение пользоваться всеми известными литературными тропами, писать ярко, выразительно и глубоко.
Такой глубиной и несомненным мастерством обладает подборка Никиты Брагина. В первых же строфах стихотворения «Рожденный дважды» мы видим образ современного обывателя, нисколько не изменившегося в течение лет, а может, и веков
 
Угадываю жадное желание
иметь в запасе жизнь, а лучше две,
прожить одну, а дальше – знать заранее
все прикупы (и джокер в рукаве!),
 
И что же делает ЛГ выслушав жалобы, пустословие и бахвальство этого персонажа? Осуждает? Считает себя лучше, честнее? «Не судите…» 
 
 Но, выслушав, я снова промолчу,
и свой секрет, как робкую свечу
ладонями от сквозняка закрою.
Не по плечу мне, да и не хочу
в распивочной разыгрывать героя.
 
Он мог бы многое сказать, оправдаться… но также, равно критичен к себе, как и к этому современнику! А, может, еще более критичен?
 
Но отчего же, помня каждый шаг,
я повторяю прежние ошибки,
шагаю неуверенно и зыбко,
смотрю не там, и делаю не так
 
 
Произношу молитву без запинки,
а после – продаю и предаю
 
Жестоко по отношению к себе, дорогому… Хотя – куда деваться, мы все – люди, мы грешны и не след нам считать себя лучше соседа… «Не судите…»
И все же – есть что-то, что оправдывает ЛГ Никиты Брагина
 
И не спасает память от безвременья,
ведя по лабиринту в темноту,
но снится белокрылое парение
твоей любви, поющей на лету,
 
Если тебя кто-то любит, ты оправдан. Стихотворение построено динамично, идет мощный переход от чувства отчужденности, от отчаяния, горечи, боли – к светлому финалу. 
 
и каждый раз по-новому рождаясь,
она меня зовет издалека –
цветок сансары, строчка золотая,
туман, росинка, ручеек, река…
 
Таковы все стихи из подборки Никиты Брагина. Все, что прожито – было послано как испытание, и оно прошло успешно, если сохранились подлинные чувства.
 
Пора увидеть поражение
ступенями преображения
 
Это – лозунг, это призыв не только к критическому самоанализу, но и к утверждению «незряшности» бытия.
 
Позвольте последнее в подборке стихотворение процитировать полностью. В нем столько спокойного, мудрого света, что просто не хочется нарушать гармонию стиха, ломая его на цитаты…
 
Не лови потаенные смыслы
полуночного скрипа дверей,
не считай окаянные числа
паспортов, телефонов, зверей,
и не путай Ван Гога с Магогом,
на подсолнухе кровь не ищи –
смерть сама просвистит за порогом,
словно каменный шар из пращи,
и уверенно скатится в лузу,
и легко увлечет за собой
мастерство, вдохновение, музу,
контрабас, фортепьяно, гобой…
Эзотерики и гороскопы,
лабиринты и звездный огонь –
все уйдет без войны и потопа,
все развеется в пыль, только тронь.
 
И останутся в мире – простая,
повседневная зелень травы,
песий лай, голубиные стаи,
и сквозь серое – взгляд синевы.
 
 
Вторая подборка, о которой хочется сказать особо, это стихи Ирины Кузнецовой-Груздевой. И дело не только в том, что живет она в городе Харькове, там, где теперь – страшно, где смерть стоит за спиной у каждого, и сколько это будет длиться, не знает никто… Нам, ругающим погоду, жалующимся на цены и недостаток средств -  в мирном бытии! Без войны и повседневных потерь нам этого не понять, но когда читаешь вот это 
 
Уплывая душой в синеву, 
от живых отделяясь, к убитым 
 примыкают один за одним – 
сколько их, не успевших проститься, 
 Сколько их на руках у родни 
 в эти дни?.. Фотокарточки, лица, 
 похоронные ленты, цветы, 
 отпевания наскоро - лето. 
 И-у-же-ни-ка-кой-су-е-ты... 
 
Становишься другим. И понимаешь – да, именно так:
 
Трудно ангелам души людей 
 в дни кровавых и страшных событий 
 выносить... И не легче живым - 
 обрываются связи досрочно. 
 
 
Авва, Отче, твой взгляд неподвижен. 
 Отчего ты упорно молчишь? 
 Ведь стреляют в упор по смиренным!
 
Горькая, тяжелая тема. И тем большую силу приобретает она, когда знаешь, что это пишет молодая женщина, мать семерых детей. Поэтесса легкого слога, писавшая до сих пор о любви, о ней и только о ней. Удивительно тонко чувствующий, лиричный автор… И вот мы читаем
 
Тем, кто в дьявольский список попал, 
 Нет дороги из страшного плена. 
 Не спасает от смерти подвал 
 Обречённого быть убиенным. 
 И любимой рука далека 
 Для того, кто шагнул в эту бездну. 
 
От беды не спасет ничто… и нет на войне правды, а есть только истина: нет ничего хуже войны.
 
 
Правда, между тем, 
 так далека от жизненных реалий, 
 что меньше с каждым днём запретных тем, 
 всё больше правд, которых не признали, 
 и не признают. Истина проста, 
 а вымысел покажется правдивым...
 
 
Последнее стихотворение подборки – также, как и у Брагина, звучит негромко, проникновенно и потрясающе сильно… оно и мягко-лирично и твердо, как сталь. Так пишут, когда нет бумаги и чернил, нет монитора, а есть прямое попадание – в душу читателя
 
Будто не было пропасти лет, временной суеты, 
 Расширялось пространство неубранной комнаты в доме. 
 Два окна выходили на старый заросший пустырь, 
 Где томился под ласковым солнцем желтеющий донник 
 И гудели шмели... Всё казалось: так будет всегда. 
 Да поди ж ты, не вышло. Хотелось, да не повторится. 
 Продаётся твой старенький дом у речного пруда 
 И кружится над садом, гнездо потерявшая, птица. 
 Утомлённо вздыхает о чём-то ночами река. 
 Из тумана во мгле выплывает не облако - лодка, 
 В ней какая-то женщина держит тебя на руках 
 и доносится лай, скорбный лай со всего околотка. 
 А молодка плывёт. И над нею сорока кричит, 
 Что забрали до срока тебя... Ей ли думать о сроках? 
 Кто-то молится в доме твоём у погасшей свечи 
 И сметает слова, будто снег с ледяного порога.
 
Прочитав такое, хочется просто помолчать, хотя бы недолго. 
 
У нас на сайте есть очень интересный автор. Это – «отставной майор» (так он сам представился на одном конкурсе) Андрей Коровенков. Его муза не пафосна, не разряжена «в парчи златые» туманного стиха. Она скромна и просто одета, у нее чистое лицо и честная душа. Когда читаешь его стихи возникает ощущение тепла и уюта
 
Слабый запах дыма от костров.
Воробьи попрятались куда–то...
И многозначительно багров
Отсвет уходящего заката
 
И неважно, что
 
Всё проходит. У всего свой срок.
Завершенье всякому началу
Возвестит неслышимый звонок.
Но пока его не прозвучало.
 
Или в повседневной суете
Не услышан был — ведь он неслышим
 
Те же вечные темы, рассуждения о пройденном
 
Что с глаз долой – из сердца вон…
Жизнь? Между датами. Тире…
А время ставится на кон
В любой практически игре
 
Но вот –  мистическое, и в чем-то даже - апокалитпическое стихотворение «Ночной автобус»
 
Ночной автобус, рейсом в никуда.
Почти пустой. Но проданы билеты. Все!
Кому? Зачем? За сколько? И когда?
Кто, взяв билет, решил не доверять шоссе?
Мигнули фары. Коротко клаксон
Взревел и смолк. И по асфальту шинами
Прошелестев, исчез в ночи, как сон,
Ночной автобус. Призрак ли, машина ли
 
Вроде бы, мираж…
 
И вдруг автор неожиданно заявляет:
 
Конечный пункт не значится на глобусе,
Но у меня лежит абонемент
На все поездки. В призрачном автобусе
 
Вот она, имплицитность, о которой говорилось выше. То, что работает на уровне подсознания, заставляя вчитываться, вникать и примерять на себя – а встречался ли мне этот странный автобус? И не на нем ли еду я сейчас…
 
«Мне снился снег» - тоже вроде бы все понятно – ЛГ видит во сне снег. Но, неожиданно, рамки сна ломаются изнутри, возникает иное пространство, в котором происходят реальные события
 
Сон будет сном.
Не вечным. И не вещим.
Он был — и нет. Растает без следа.
Но... продан дом.
И вынесены вещи.
И нет причин, чтоб приезжать сюда.
 
Безумный бег
Закончится когда–то.
А что взамен? Пожалуй, ничего.
Мне снился снег...
Зима не виновата,
В том, что предел бывает у всего.
 
Вот вам и сон «про снег»… Автор демонстрирует высокий уровень поэтического мастерства, превращая свои стихи в какую-то параллельную реальность. И он же – предельно прост и ироничен:
 
Однажды мой хранитель даст отмашку...
А если точным быть — махнёт рукой,
 
Негромко буркнув в сторону при этом:
«Влезая в неприятность, к небесам
Ты, парень, обращался за советом?
Не думал? Нет? Выкручивайся сам.»
 
Следующий автор – Владимир Шишков. О своей малой родине, о детстве и родителях – стихи-воспоминания…
 
Раскинулась тундра в одежде неброской
Под шелестом ветреных фраз.
В посёлке поморском
Ты помнишь подростком
Смолёный отцовский баркас.
 
Поэт размышляет о роли поэзии, пишет о поэте-гражданине
 
Ты - волшебник и маг,
Боль закроешь в кулак,
Выпьешь чашу судьбы за здоровье.
Ты людей утешай,
Даже если душа
Так мучительно харкает кровью...
 
И – снова, будто перекликаясь с Ириной Кузнецовой – о правде:
 
Правда глаз остриём
Режет.
В горестях Богу врём
Реже.
 
 
Музыкой льёт ложь из глянцевых уст.
Правда колючая - крик лишь.
Хочется пить ложь с потерею чувств.
К правде никак не привыкнешь.
 
Правду до боли глотал, до крови.
Щёлкнул, как будто бы, тумблер:
К правде шипастой навечно привык!
Но... неожиданно умер...
 
Вообще эта перекличка поэтов иногда удивительна… Верно говорят – все мы пишем об одном и том же, но каждый должен написать по-своему. А процитировать полностью хочется вот этот удивительный по своей лиричности стих Владимира:
 
Листья умолкли
В корке октябрьского льда
Медью и златом.
 
Тают осколки
Нашей любви без следа
Брошенным взглядом.
 
В сердце не стало теплей:
Кончились волны
В небе пустом журавлей.
Ангелам больно...
 
И снова о войне… Но не о нынешней, о которой писала Ирина, а о той, далекой, которую нарекли Великой Отечественной, и потому в стихах Людмилы Денисовой события тех лет начинают звучать современно. Ведь это все – сегодняшний день, 
 
 
Но не ведала мать средь ночной тишины,
Что один из сынов в жутком мраке
Упадёт в васильки уж в начале войны,
Захлебнувшись в кровавой атаке.
 
Те, кто затевают войны, взрывают жилые дома, убивают мирных жителей никогда не смогут понять силу материнской веры
 
Но от веры своей не уйдя ни на пядь,
(Ведь случается, врут похоронки),
Всё ждала и молилась с надеждою мать
 
 
И не смогут постичь силы мужества защитника своего Отечества, который просит мать посадить  в саду сирень – если не суждено вернуться…
 
 
Пусть она в момент цветенья
Из войны протянет нить.
Буду запахом весенним
С ней незримо приходить.
 
Но прощай, уже ракета
Ввысь, шипя, взвилась стрелой».
Я не знал ещё, что это
Для меня последний бой.
 
У нас на сайте появился новый интересный автор. Это – Татьяна Шкодина. Ее подборка интересна как раз целым каскадом поэтических приемов
 
Часы бегут… А я, оцепенев,
Ушла в себя… Укрылась. Я - улитка.
Снаружи – пустоты голодный зев,
А в домике уют шелками выткан
 
ЛГ Татьяны не «ищет бури», предпочитает замкнуться, сберечь «милые сердцу мелочи», спрятаться от жестокого мира… Показано это все так, что видишь и ощущаешь этот «улиточный мир» реально, со всеми подробностями.
А вот и чудесное стихотворение «Пастушка»
 
Провинциальная "пастушка" –
Уборщица в ночном депо.
Метла в руках ее послушна,
И незатейливый декор
Цветастой шёлковой косынки
Так простодушно некрасив…
К рукам прилипшие соринки,
Морщинок мелких паутинки…
И безнадёжность перспектив
 
Здесь как раз видно, как неожиданно используется сем «пастушка» - провинциалка, наивная, с простодушным узором косынки… Этот образ запоминается! Ей сочувствуешь…
 
Мечта мелькнёт хвостом кометы –
Пусть на один короткий миг…
Обычный сор. Блестят монеты,
Взлетают под метлой билеты,
Но нет счастливых среди них.
 
А вот и новые размышления о конечности земной жизни
 
И недопитый чай. И черновик,
Исчёрканный безбожно - рифмы, строчки… -
Всё кончится. Мир съежится. До точки.
А ты к нему почти уже привык…
 
Не правда ли, финал подкупает своей доверительностью, глубиной.
 
И вот еще – посмотрите, как показан выход (или вход) во внутренний мир ЛГ
 
Я как будто бы здесь.  Я исследую новый мир,
Но в стекляшках очков отражается блеск зрачков –
И тону в микрокосмосе собственных чёрных дыр
Замирая, как бабочка, пойманная сачком.
 
Будем надеяться, что новый автор задержится на нашем сайте, порадует новыми поэтическими находками.
 
На одном дыхании читается подборка еще одного нового для нас автора – Чеботаревой Людмилы. 
 
Богата поэтическая палитра автора!
Мне на плечо прилёг последний лист
Опальной тополиной эполетой.
Хрустальный воздух чист и серебрист.
Пурпурная крылатка бересклета
Малиновкой слетает мне в ладонь,
Отдавшись аквилону на закланье.
 
Какая интересная находка – «пурпурная крылатка бересклета малиновкой слетает…» Двойная метафора, опирающаяся на слово «крылатка» запоминается.
Стихотворение «Старая фотография» - о детстве, но как написано, какой выбран ракурс… Или фокус – старого фотоаппарата, из которого непременно «вылетит птичка». 
 
Поник порхавший бабочкою бантик,
Мгновенно потеряв свою красу.
Ах, объяснять не надо, перестаньте!
Я знаю: птички — в поле и в лесу.
Им тесно в рамке фотоаппарата,
Они привыкли к высоте небес.
И я порой персоною non grata
Вдруг чувствую себя в стране чудес.
Но и сегодня жду, как в детстве, чуда.
И чудеса случаются — во сне…
А птички — нет, и никогда не будет,
Её напрасно обещали мне.
 
Особо нужно сказать о стихотворении «Дед и внучка». И снова, снова… война! Людмила пишет так, что по спине бегут мурашки. Весь стих предельно прост и бьет в цель без промаха. Судите сами, привожу полностью
 
«Мир везде и всюду одинаков», ¬—
Поучает внучку мудрый Мойше.
— Жаль, но больше нет родимой Польши,
Мы должны покинуть милый Краков.
— Не кручинься, будет всё в порядке,
Ты и там найдёшь себе подружку.
Не забудь любимую игрушку,
Карандаш, учебник и тетрадки.
 
Всё стучат усталые колёса…
Внучка деда теребит упрямо:
«Что за звёздочку пришила мама
К распашонке маленького Йоса?»
 
— Мы зовём её звездой Давида… —
Дед заводит долгую беседу.
— Сядь-ка смирно — эка непоседа! —
Мойше даже сердится — для вида.
— Боже мой, какие заусенцы!
Грызла ногти? Плохо мыла руки?
А в глазах — полынь вселенской муки…
Вот и всё. 
       Приехали. 
               Освенцим.
 
Будем надеяться, что и этот автор, как и все те, кто впервые посетил наш сайт,  пропишется здесь и будет радовать нас прекрасными стихами.
 
Подборка стихотворений Евгения Гордеева подкупает разноцветьем метафор, умением увидеть в самом простом, например, в известной всем яичнице – праздник жизни
 
Отломив от буханки ржаного
Ароматной краюхи кусок,
обмакну её в солнца златого
истекающий с выжарок сок…
 
А в необычном типе внешности жителей российской деревушки – подметить черты французского солдата
 
Ласковым был Жан, а в обхожденьи
докой был.  И девки, ох ,  любили!
Каждое французика движенье,
взорами  восторженно ловили!
 
Поэзия Евгения ложится на душу легко, его яркие образы сразу возникают перед глазами. Недаром он так пишет о поэтах и поэзии
 
Стихи! Вы - тайный плод воображенья,
иль мысли неприметные движенья,
способные создать из ничего
прекрасное подобие его?!
 
Прочтешь подборку Евгения Гордеева и ощутишь послевкусие чистого и красочного стиха…
Автор, пишущий под псевдонимом Нейла Пикель радует долгожданной любовной лирикой
 
Как вкус и аромат осенних яблок
хранит вода зимой на дне колодца,
особенно бодрящей в день морозный ...
Так чувства зарождаются во мне,
еще едва заметно, осторожно,
напитанные нежностью к тебе... 
 
Наконец-то на смену гражданской, философской тематике пришли стихи о вечном чувстве любви! Утонченные, изысканные строки увлекают в мир сердечных коллизий
 
В летних сумерках средь захмелевших теней
кружит головы страстью наполненный воздух.
Жаркий стон растревожит июньскую ночь,
сонный блюз раскачает до знойного свинга.
Здесь и джаз виноват, и разбавленный скотч,
и манящая в вырезе платья ложбинка.
 
 
Все стихотворения, представленные на конкурс – переливчатое ожерелье из различных чувственных переживаний, все они –  о падениях и взлетах души, и все способы передачи эмоций посредством поэтической речи использованы автором
 
И этот спиритический сеанс
луны и лампы, перьев и бумаги,
где фраза, зародившись, лишь аванс:
стихов предвкусье, символы и знаки.
 
 
Стихотворения Дымовой Евгении интересны по форме и по содержанию. Здесь есть даже хокку – трехстрочные стихи в традиции японской поэзии. 
 
длинные ночи
вновь не тебя обнимать
иней под утро
 
Есть составленные из нескольких хокку произведения, есть и рифмованные эксперименты
 
 
Столб фонарный
Лучезарный
На одной стоит ноге.
 
Столб фонарный
Неустанно
Днем играет на трубе.
 
Столб фонарный
Свет полярный
Излучает в полной мгле.
 
Ритмика стиха во всех произведениях непроста, и это придает всей подборке Евгении внутреннюю музыкальность и мелодичность.
 
Но верю только мудрым снам.
Сомкну глаза в своей светлице.
Увозит сон по вечерам
На колеснице.
 
Подборка Радовой Татьяны задумчиво-лирична, построена на полутонах, привлекает умело нарисованными картинами природы. Вот – осенняя ночь…
 
Цветом тоски в незашторенных окнах,
Лентой шоссе, убегающей прочь,
Странным дождём, загрустившим на стёклах,
Бредит устало осенняя ночь.
 
А вот – родная деревенька
 
Небогатое застолье...
Из окна, как у холста,
Вижу речку, рощу, поле
И церквушку в два креста.
 
Чай ромашковый из блюдца
Я, захлёбываясь, пью...
Ах, ещё бы мне споткнуться
О минутку в том  раю.
 
 
И, в то же время, в стихах прорываются нотки усталости и неприятия окружающего мира
 
 
А завтра – день! Безглазый и безгласый,
Он станет продолжением тоски,
Не будет ни доверия, ни ласки,
Ни дружески протянутой руки.
 
Тихо иду. Приблудившейся кошкой
Рядом плетётся печаль.
Хочется ласки весенней немножко –
Только неласкова даль.
 
Не находя ни моста и ни броду,
Даже парома за грош,
 
В зиму вхожу, как в холодную воду,
Лёгкую чувствуя дрожь.
 
 
Но вот отчаянье и тоска прерываются утверждением о том, что на нашей планете живут «другие» - те, которые посвящают свою жизнь служению идеалам света и любви
 
С распахнутым сердцем, душою нагие,
Сегодня живут на планете Другие:
 Спасители мира, посланники света –
В присутствии их стала чище планета.
 
Вся подборка относится, несомненно, к философской лирике, продолжая размышления о нелегкой жизни и судьбах людей. И, все же, она заканчивается возвышенной нотой
 
А над весеннею землёй
Плодоносящим новым семенем
И словом, высказанным вслух,
Из плена вызволенный временем,
Над миром зреет русский дух!
 
Поэзия следующего конкурсанта – Юлии Грачевой полна искренней задушевности. Ее лирическая героиня утверждает
 
Я, как расстроенный рояль,
Не жду кого-то,
И снова осень и печаль 
Дождём по нотам.
С восторгом лёгких нежных рук
Меня любили,
Из сердца вынимали звук
И уходили.
 
Словно медленное течение реки слова и фразы стремятся к соединению с морем надежд, любви и веры. Тема реки звучит в поэзии Юлии неоднократно. Ее ЛГ словно бредет по зыбким пескам и «горячему снегу»
 
Одинокой затворницей, зябнущей на берегу,
Выпускаю задумчивых птиц улетающих стаи,
Я иду в темноте, утопая в горячем снегу,
Одиноких страниц белоснежные хлопья листая.
 
А вслед незримо идет кто-то, к кому обращены слова стихотворной молитвы.
 
 Идёшь по следам неслышно и смотришь вслед,
И шепчешь летним дождём за моей спиной.
Зачем я узнал сегодня далёкий свет
Короткого счастья? Зачем же ты так со мной?
 
Подборка производит впечатление цельной композиции, объединенной темой текущей воды, грустной мелодии, утраченных чувств.
 
 
Татьяна Лавренова, чьи стихи также стали финалистами нашего конкурса, родилась в г. Горловка, Донецкой области. Теперь уже никому не нужно объяснять, что означают эти слова! С февраля 2015 года семья проживает в России. 
 
Есть у меня семья:
Я и ещё шесть Я
(Два Я уже больших,
И пять Я маленьких.)
              Семь Я-это моя семья.
Татьяна писала песни для детей, руководила музыкальным театром. Вот и в подборку она включила стихи и песни этого жанра. Забавен ее многозначительный «Сполаед». Это тот, кто подбирает вещи, брошенные на пол неаккуратными детьми!
 
Утром ищет Костенька,
Утром ищет Ванечка-
Где же мои шортики?
Где же моя маечка?
Всё понятно. Спору нет.
Виноват здесь Сполаед.
Вы,ребята,не зевайте.
Вещи на  пол не бросайте.
 
В подборке есть и песенки «Жил-был комарик», «Крашенки», и финальная песня из музыкальной сказки «Чудеса»
 
 
Говорят что чудес не бывает.
    А чудеса рядом с нами-
     В одуванчиках под ногами.
     И в ажурной снежинке блестящей
     Чудеса самые настоящие.
     А чудеса рядом с нами-
     В яркой радуге над тополями
     Чудеса в каждом новом дне.
      Чудеса в тебе и во мне.
 
Подборка Клапоцкого Михаила богата распевными российскими мотивами. Тут и 
 
Выйду в поле за курган
Сыпать грусть по бездорожью.
 
Буду думать день – деньской
О былом, роняя скуку,
Петь с отчаянной тоской
Про любовь и про разлуку,
 
И понятное каждому
 
 
Душа, пусть вечно снится тебе пир
Той жизни светлой, счастьем где был мечен,
 
Где я любил цветы и тополя,
И свет реки, и журавлиный плач прощальный,
И благодарен был тебе, земля,
За теплый твой приют доброжеланный.
 
И все же в стихах нет избитых общих мест, все сложено очень гармонично в одну картину 
 
Пусть напишется: « Дожди,
Нежность света,
Не печалься, подожди,
Будет лето,
 
Земляничный трав настой,
Песен тучи…»
 
Обзор произведений наших конкурсантов заканчивается жизнеутверждающей лирикой Владимира Гакштетера. Наверно, это знаково – то, что самые горячие уверения в любви, самые экспрессивные строчки о земном чувстве, прозвучали из уст мужчины…
 
Молитесь любви! Молитесь!
Ждите встреч в тишине разлук.
Знаю Вы, как и я, боитесь
Оставаться без ласковых рук.
 
 
Я пишу тебе, моя родная!
Только ты мне разогреешь кровь!
И часов с тобою не считая,
Целоваться буду вновь и вновь.
 
Всю тебя, родная зацелую,
Улечу я в облака с тобой,
Я люблю тебя, как есть, такую!
Что ж мне делать, если я такой…
 
И сразу появляется улыбка на лице, и все грустные мысли улетают прочь, и становится тепло и радостно – пока на земле есть такие рыцари, воспевающие своих прекрасных дам – поэзия не умрет, мир будет стоять… а наши конкурсы – продолжаться!
 
Марина Зейтц, 
рецензент конкурса, член Союза писателей России.
Просмотров: 602 | Добавил: Зейтц_Марина | Теги: литературное агентство, конкурс, публикации, рецензии, Журнал Союз писателей | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
avatar
1
Прекрасный обзор. Каждый автор становится ближе и понятней.
avatar
2
Спасибо, Марина, за Ваш труд.
avatar